• Главная
  • Новости
  • Железо
  • Обзоры
  • Видео
  • Статьи
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Железо
  • Обзоры
  • Видео
  • Статьи
No Result
View All Result
Главная Новости

Волшебство шейдеров: Почему бутылки в Half-Life: Alyx выглядят так здорово

09.01.2021
Категория: Новости
0
ПОДЕЛИЛИСЬ
0
ПРОСМОТРОВ
Поделиться в FacebookПоделиться в VK

Волшебство шейдеров: Почему бутылки в Half-Life: Alyx выглядят так здорово

Для многих из нас в прошлом году нашлось куда больше времени на любимые хобби. Кто-то сделал свою жизнь более насыщенной путем просмотра сериалов или зависанием в играх, а вот программист Мэттью Уайлд посвятил время самоизоляции более грандиозному проекту — созданию шейдера для бутылок с алкоголем в Half-Life: Alyx.

Шейдеры были добавлены в игру еще в майском патче, и буквально сразу обрели популярность среди геймеров и разработчиков. Объяснить это легко — они выглядят действительно круто. Шейдер делает бутылки прозрачными и добавляет в них жидкость, которая реагирует на любые движения естественным образом.

Портал Polygon решил разобраться в принципе работы шейдера, и пообщался с Уайлдом. Мы перевели этот материал. Оригинал по ссылке выше.

Spent a good chunk of lock-down doing this important work. Boozy liquid shader, now available in the latest update for Half-Life: Alyx pic.twitter.com/Iw9h98pmEg

— Matthew Wilde (@skilful) May 28, 2020

Уайлд — разработчик визуальных эффектов, входящий в рабочий штат Valve. Но пока шла разработка Alyx, Мэттью был занят Dota Underlords. Он создал шейдер бокала с вином для персонажа Dota Джула. Это в свою очередь привлекло внимание Скотта Далтона из команды Half-Life: Alyx. Среди локаций Alyx есть огромное множество бутылок, а события одного-конкретного уровня разворачиваются на винокурне и требуют частого взаимодействия с бутылками.

Создание шейдера, который сделает бутылки с жидкостью более реалистичными, повысило бы общие впечатления от уровня. Да и Уайлду не нужно было начинать с нуля: игра была практически готова, имела детализированные ассеты и мощную систему освещения.

В игре было множество моделей бутылок, которые имели красивые текстуры и выглядели великолепно. Поэтому идея казалась многообещающей.

Но дата релиза Alyx была уже не за горами, поэтому за отведенное время было невозможно создать новый шейдер, который не вызвал бы проблем с производительностью.

Если бы речь шла о какой-то случайной бутылке… вероятно, проблем не возникло. Но в данном случае затрагивался уровень с винокурней, содержащей тысячи предметов реквизита и бутылок.

Шейдер так и не был включен в релизную версию игры. Уайлд был разочарован, но все-таки сумел совладать с эмоциями. Half-Life: Alyx вышла 23 марта 2020 года. В тот же день Джей Инсли, губернатор Вашингтона, издал указ о начале карантина, в результате Valve перестала работать в офисе.

И тут, внезапно, у всех появилось много свободного времени. Локдаун позволил нам сделать то, чем мы не могли заняться раньше.

Создание шейдера

Шейдеры — программы, которые задают внешний вид трехмерных объектов. В данном случае речь идет о пиксельном шейдере, который задает цвет каждому пикселю в зависимости от того, как на него падает свет. Все, что отображается в игре, имеет свой шейдер.

Просто некоторые шейдеры используются гораздо чаще остальных.

В конечном счете, шейдеры связаны со многими видимыми нам деталями. Рендеринг чего-либо в 3D — например, всех бороздок и узлов на древесной коре — требует много времени и расходует производительность. Но шейдер может создать иллюзию коры дерева, брони, кожи или пенящегося пива в бутылке даже в том случае, если объект, к которому он применяется, состоит исключительно из гладких многоугольников.

Попав на домашний карантин, Уайлд вернулся к созданию шейдера. В Alyx уже была система освещения, поэтому для работы шейдера нужно было выяснить, какие значения используются при расчете освещения. Шейдер учитывает такие входные данные, как базовые цвета, текстуры и отражения как для жидкости, так и для самой бутылки, а затем объединяет все это вместе.

И тогда выводится другой цвет. Для каждого пикселя, что и дает общий результат.

По материалам: shazoo.ru

Теги: Valve
Предыдущая запись

Для Cyberpunk 2077 вышел мод, позволяющий летать над Найт-Сити

Следующая запись

В ближайшее время разработчики Destruction AllStars поделятся подробностями игры

  • Главное
  • Комментарии
  • Последнее

Гайд по Raid Shadow Legends — Как быстро развиваться

10.01.2020

The House of Da Vinci 2 — полное прохождение игры

25.06.2020

Ютубер нашел забавную сцену в God of War за пределами игровой камеры

06.03.2020

В ремейке Resident Evil 2 наконец-то можно убивать зомби с одного хедшота

15.02.2020

15 шокирующих появлений боссов в играх

Считаем деньги Microsoft: Падение выручки игрового подразделения и рост квартальной прибыли

Star Trek: Агрессивный космический феминизм и импотенция мужественности

Sunday Review #14: Роман Донны Тартт «Щегол»

Топ игр из серии Ghost Recon, согласно оценкам на Metacritic

21.01.2021

Анонсированы кроссовки в стиле RTX 3080 с кулером и экраном

21.01.2021

В MMORPG Blade & Soul Revolution пришла чернокнижница и стартовал новый ивент

21.01.2021

MSI намерена выпустить RTX 3060 Ti для майнеров

21.01.2021

Рекомендуемое

Топ игр из серии Ghost Recon, согласно оценкам на Metacritic

21.01.2021

Анонсированы кроссовки в стиле RTX 3080 с кулером и экраном

21.01.2021

В MMORPG Blade & Soul Revolution пришла чернокнижница и стартовал новый ивент

21.01.2021

MSI намерена выпустить RTX 3060 Ti для майнеров

21.01.2021
Cвежие новости компьютерных игр

© 2019 Cвежие новости компьютерных игр

Навигация по сайту

  • Отказ от ответственности
  • Карта сайта
  • Контакты

Мы в соц.сетях

No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Железо
  • Обзоры
  • Видео
  • Статьи

© 2019 Cвежие новости компьютерных игр

Login to your account below

Forgotten Password?

Fill the forms bellow to register

All fields are required. Log In

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In